Статья посвящена различным типам тралов, их конструкциям и назначениям. Разбирается, как выбрать трал для транспортировки строительной, сельскохозяйственной техники и других негабаритных грузов. Также описаны технические характеристики и грузоподъемность тралов, что поможет определиться с выбором при перевозке.
Cодержание
Какие бывают тралы
С задним заездом
Такие машины удобно использовать для транспортировки самоходной техники. Благодаря наличию или закреплению в задней части специального погрузочного устройства машина может заехать на платформу без привлечения подъемной техники. Тралы с задним заездом могут быть укомплектованы опускающимися секциями на гидроприводе, механическими трапами или съемными складными механизмами.
С передним заездом
Эти виды тралов применяются при перевозке машин, на которых сложно самостоятельно заехать на пандус или трап, расположенный под большим наклоном. Обычно подобные трудности испытывают при погрузке тяжелых автомобилей и машин на гусеничном ходу.
Низкорамный прицеп тралов с передним заездом оснащается гуськом, который можно отстегнуть. После отсоединения гуська платформа опускается, а строительная машина легко заезжает на нее под минимальным углом. Затем гусак пристегивается, а площадка при помощи гидравлики поднимается на транспортировочную высоту.
Раздвижные (телескопические)
Платформа таких тралов имеет телескопическую конструкцию — ее можно удлинить до подходящих для груза размеров. Выдвинутые секции фиксируются в транспортном положении при помощи специальных замков. Раздвижные тралы часто используют для перевозки труб, опор, столбов и других длинномерных грузов.
С минимальной погрузочной высотой и прямым шасси
Особенность этих моделей — положение платформы на уровне колесных ступиц и шины с небольшим радиусом. Эти тралы подходят для простой загрузки гусеничной и тяжелой техники.
С наклонной рамой
Такие тралы не предусматривают использование погрузочных устройств. Спецтехника заезжает на платформу по наклонному участку рамы и размещается на ровной части платформы.
Модульные
Платформу таких тралов можно нарастить как в длину, так и в ширину при помощи специальных модулей. Технические характеристики тралов модульной конструкции не ухудшаются при присоединении новых частей. Машины сохраняют отличную маневренность благодаря независимой регулировке осевых линий и колесных пар.
Составные прицепы
Эти модели состоят из грузовой платформы и подкатных тележек, которые могут иметь разное количество осей. Каждая тележка оснащается сцепным устройством.
Низкорамные
Площадка низкорамников располагается на высоте 30–70 см. Небольшая высота обеспечивает простую погрузку, дает возможность проезжать с грузом в тоннелях, под ЛЭП и другими препятствиями.
Высокоромные
Высокорамники с платформой на высоте 1–1,65 м лучше подходят для сложных маршрутов.
Тралы для автоперевозок: классификация, габариты и грузоподъемность
Темпы доставки товаров автомобильным транспортом ежегодно растут. Отдельное место в грузоперевозках отведено транспортировке техники специального назначения, негабарита и тяжеловесных грузов. Для их транспортировки нужен особый вид полуприцепов — тралы. В данной статье разбираемся с конструкцией и видами данной прицепной техники.
Технические характеристики
Трал — это прицепная техника с несколькими осями, используемая в составе автопоезда вместе с тягачом. Тралы задействуют для транспортировки строительной, сельскохозяйственной техники, различных объектов с увеличенными габаритными размерами (строительных модулей, производственных агрегатов, энергетических установок и др.)
Конструкция
К основным конструктивным элементам трала относятся рама, седельно-сцепное устройство (ССУ), подвеска и оси, трапы. Рама (стандартная или раздвижная) выступает основным несущим элементом. Для производства рамы используют продольные лонжероны из особо прочного металла, соединенные перемычками. Раздвижная рама может увеличивать длину платформы до 20 метров и более. В таком случае рекомендуется использовать дополнительные опорные сегменты.
Грузы фиксируют ремнями, цепями и тросами. Современные прицепы комплектуются системами ABS и EBS, которые позволяют обеспечить высокий уровень безопасности в напряженной дорожной обстановке.
См. также
Грузоподъемность
В эффективности доставки важную роль играет грузоподъемность полуприцепа. Она зависит, в том числе, от количества осей на полуприцепе (чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка по всей платформе, а значит, трал может перевозить более тяжелую технику).
Классификация тралов по допустимой нагрузке:
- Низкорамные - от 40 до 90 тонн
- Высокорамные - свыше 40 тонн
Положение погрузочной платформы
От высоты площадки зависит, какие грузы допустимо перевозить по дорогам общего назначения. Полуприцепы могут быть с низкой и высокой рамой. Универсальная прицепная техника, которая подходит практически для всех типов грузов и дает возможность максимально загрузить полуприцеп. Ломаная рама с гусаком расположена на уровне 60-90 см от уровня земли, а в самых низких моделях — 40 см. Это значительно упрощает загрузку прицепной техники. Колесная техника заезжает сама по аппарелям или непосредственно с земли. Для не самоходных грузов используют кран. Пневмоподвеска нового поколения помогает успешно маневрировать в стесненных дорожных условиях.
Низкорамники подходят для транспортировки дорожно-ремонтной техники, сельскохозяйственной техники по любым дорогам.
Что такое танковый трал?
Танковый трал — разновидность минного трала: навесное оборудование танка, бронированного тягача либо специализированной машины, которое предназначается для преодоления либо расчистки противотанковых минных заграждений.
Типы танковых тралов
В зависимости от типа рабочего органа танковые тралы подразделяются на:
- Бойковые
- Катковые
- Ножевые (выпахивающие)
- Комбинированные
А в зависимости от характера проделываемого прохода — на колейные и создающие сплошные проходы.
Колейные минные тралы (КМТ)
За один заход проделывают в минном поле проход, состоящий из двух колей; получили значительное распространение из-за небольшой массы. Операции по расширению прохода и протраливанию межколейной полосы осуществляются путём одновременного использования трёх-четырёх колейных тралов.
Бойковый минный трал
Представляет собой располагающийся над землёй горизонтальный барабан, на котором крепится большое количество оснащённых ударными наконечниками цепей. Во время траления барабан начинает вращаться с большой скоростью, а цепи с силой ударяют по грунту, подрывая либо отбрасывая мины.
Ножевые минные тралы
Индивидуальное средство преодоления минных заграждений, представляющее собой отвал с укреплёнными на его нижней кромке специальными ножами.
Что нам скажет Википедия?
Танковый трал — разновидность минного трала: навесное оборудование танка, бронированного тягача либо специализированной машины, которое предназначается для преодоления либо расчистки противотанковых минных заграждений.
В зависимости от типа рабочего органа танковые тралы подразделяются на бойковые, катковые, ножевые (выпахивающие) и комбинированные, а в зависимости от характера проделываемого прохода — на колейные и создающие сплошные проходы.
Колейные минные тралы (КМТ) за один заход проделывают в минном поле проход, состоящий из двух колей; получили значительное распространение из-за небольшой массы. Операции по расширению прохода и протраливанию межколейной полосы осуществляются путём одновременного использования трёх-четырёх колейных тралов.
Бойковый минный трал представляет собой располагающийся над землёй горизонтальный барабан, на котором крепится большое количество оснащённых ударными наконечниками цепей. Во время траления барабан начинает вращаться с большой скоростью, а цепи с силой ударяют по грунту, подрывая либо отбрасывая мины.
Ножевые минные тралы — индивидуальное средство преодоления минных заграждений, представляющее собой отвал с укреплёнными на его нижней кромке специальными ножами.