В статье представлены основные виды тралов, их технические характеристики, преимущества использования и особенности применения в транспортировке крупных и тяжеловесных грузов, а также важные правила для безопасной перевозки.
Cодержание
Трал представляет собой высокопроизводительное буксируемое орудие, используемое в морском рыболовстве, а также в области транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Он имеет множество конструктивных и функциональных особенностей, которые определяют его применение в разных сферах. В этой статье рассмотрим основные виды тралов, их технические характеристики и особенности использования.
Виды тралов
Тралы классифицируются по множеству параметров, включая конструктивные особенности и предназначение. Рассмотрим наиболее распространенные виды:
- С задним заездом: Удобны для транспортировки самоходной техники, позволяют заезжать на платформу без дополнительного оборудования.
- С передним заездом: Применяются для машин с высокой массой или гусеничным ходом, что затрудняет заезд.
- Раздвижные (телескопические): Позволяют изменять длину платформы в зависимости от груза.
- С минимальной погрузочной высотой: Оптимальны для гусеничной техники, так как имеют платформу на уровне колесных ступиц.
- С наклонной рамой: Не требуют погрузочных устройств и позволяют технике заезжать по наклонному участку.
- Модульные: Платформа может расширяться и удлиняться, что позволяет перевозить различные габаритные грузы.
- Составные прицепы: Состоят из грузовой платформы и подкатных тележек, которые могут иметь различное количество осей.
- Низкорамные: Платформа находится на высоте 30-70 см, что обеспечивает простую погрузку.
- Высокорамные: Платформы на высоте 1–1,65 м, используются для специфических условий перевозки.
Технические характеристики тралов
Трал имеет несколько ключевых конструктивных элементов, к которым относятся:
- Рама (стандартная или раздвижная), выполненная из прочного металла.
- Седельно-сцепное устройство (ССУ).
- Подвеска и оси.
- Трапы для загрузки техники.
Грузоподъемность трала определяется количеством осей: чем больше осей, тем равномернее распределяется нагрузка, что позволяет перевозить тяжелые грузы. Стоит отметить, что тралы могут иметь грузоподъемность до 110 тонн и более.
Классификация по допустимой нагрузке
Тралы классифицируются по положению погрузочной платформы:
- Низкорамные: с платформой на уровне 40-90 см от земли.
- Высокорамные: с платформой на высоте 1–1,65 м.
См. также
Преимущества использования тралов
Тралы обеспечивают множество преимуществ при транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов:
- Низкая погрузочная высота упрощает процесс загрузки.
- Возможность расширения платформы для перевозки длинномерных грузов.
- Высокая грузоподъемность благодаря большому количеству осей.
- Специальные устройства для погрузки и транспортировки.
Особенности применения
Тралы активно используются в различных сферах, включая строительство, сельское хозяйство, а также транспортировку негабаритных объектов.
Однако, важно учитывать и правила транспортировки негабаритных грузов, которые требуют соблюдения определенных стандартов и условий.
Основные правила перевозки тралом
- Соответствие нормам и стандартам безопасности.
- Обеспечение дополнительной фиксации груза.
- Проведение предварительных проверок технического состояния трала.
Комплексное использование тралов позволяет удовлетворить требования современного автоперевозочного процесса, обеспечивая высокую эффективность и безопасность транспортировок.
Что нам скажет Википедия?
Трал — высокопроизводительное буксируемое (тралирующее) сетное отцеживающее орудие лова, широко применяемое в мировом морском промышленном рыболовстве. Представляет собой большой сетный буксируемый рыболовным траулером мешок, сделанный из канатов и сетей (делей). Передняя часть трала (устье) при тралении раскрывается специальными распорными устройствами: по горизонтали — траловыми досками, а по вертикали — грузами, поплавками и гидродинамическими щитками.
По положению трала в толще воды различают два типа тралов — пелагический, или разноглубинный трал, который буксируется судном у поверхности или в толще воды, и донный трал, нижняя подбора которого тралит по поверхности грунта. Разноглубинным тралом ловят пелагических рыб, донным тралом — донных рыб и других бентических гидробионтов, например лангустов.
Лов донным тралом считается особенно губительным для донных гидробионтов, так как при его использовании уничтожается донная фауна и прикреплённые водоросли-макрофиты. Зачастую для восстановления донной экосистемы требуются от полутора до шести с половиной лет.